Взаимоотношения в дисфункциональной семье создают психологические привычки и особенности, которые способствуют развитию деструктивного поведения и созависимости. Рассматривать созависимость и аддикцию одного из членов семьи, как реакцию на стресс, было бы ошибочно. Стресс лишь запускает процесс, который разворачивается на уже подготовленной почве.
Вопросы, которые помогут понять, насколько вам комфортно в семье
- На что похожа ваша семья? Для понимания подойдут образы или описание прилагательными.
- Нравится ли вам жить в вашей семье в настоящее время? Не появляется ли желание сбежать после очередного конфликта?
- Ощущаете ли вы, что живете с людьми, которые вам симпатичны, которым вы доверяете, и которые доверяют вам?
- Приятно ли и интересно быть членом семьи?
- Можно ли назвать семью, в которой вы выросли, в какой-то степени успешной? А семью, в которой вы живете сейчас?
Если вы чувствуете себя несчастным, если происходят вещи, которые вас не устраивают, но вы не можете их изменить, это повод обратиться к специалисту. Для родственников тех, кто проходит лечение в клинике «Ключи», создана специальная школа, которая работает с созависимостью.
Цели нашей школы
Главная задача семейной психотерапии — помочь трансформировать дисфункциональную семью в функциональную.
Признаки неблагополучной семьи:
- Отрицание существующих трудностей.
- Поддержание иллюзий, что всё "в порядке".
- Отсутствие доверия.
- Регулярные конфликты.
- Личные границы размыты.
- Закрытость семейных отношений.
- Абсолютный контроль.
Воспитание в дисфункциональной семье
- Взрослые являются “богами” ребенка.
- Только взрослые решают, что правильно, а что нет.
- Родители эмоционально дистанцируются от детей..
- Воля ребенка, которую воспринимают как непослушание, должна быть сломлена.
Признаки функциональной семьи
- Проблемы признаются, все члены семьи заинтересованы в их разрешении.
- Поощряются свобода мнения, мышления, чувств и творчества.
- Каждый член семьи ценен, различия между ними высоко ценятся.
- Члены семьи умеют удовлетворять собственные потребности.
- Родители следуют своим обещаниям.
- Ролевые функции выбираются, а не навязываются.
- В семье есть место для развлечений.
- Ошибки прощаются, из них извлекают уроки.
- Правила и законы семьи гибки.
Любой из этих признаков может стать темой для группового занятия с психологом.
Задачи специалистов нашей школы
- Предоставить психологические знания о проблемах зависимости и созависимости.
- Проанализировать причины возникновения созависимых деструктивных семей.
- Освоить навыки построения здоровых отношений.
- Познакомить с рациональными стилями жизни и эффективными стратегиями поведения.
Методы, которые используются во время терапии
- Лекции от семейных психологов.
- Индивидуальное и семейное консультирование.
- Индивидуальная и групповая психотерапия.
- В некоторых случаях медикаментозная терапия.
Рекомендуется ведение дневника эмоций, выполнение домашних заданий и чтение рекомендованной литературы.