Реабилитационный центр Ключи

Школа созависимых «КЛЮЧИ»

Воспитание в дисфункциональной семье формирует те психологические особенности, которые составляют почву созависимости. Рассматривать созависимость только как ответную реакцию на стресс в семье в виде химической зависимости у одного из членов было бы неверно. Стресс выступает как триггер, пусковой механизм, чтобы имевшаяся почва пришла в движение. Из практики групповой психотерапии жен больных химической зависимостью следует, что в группе из 12 женщин обычно 9 человек являются дочерями больных алкоголизмом отцов или матерей. Предлагалаем несколько вопросов, которые помогают понять — хорошо ли Вам в вашей семье:
  • На что похожа ваша семья?
  • Вам нравится жить в вашей семье в данный момент?
  • Вы чувствуете, что живете с друзьями, людьми, которые вам нравятся, которым вы доверяете и которые симпатизируют и доверяют вам?
  • Быть членом вашей семьи весело и интересно?
  • Можно ли семью, в которой вы выросли, назвать, в какой-то степени удачной?
  • А семью, в которой вы живете сейчас?
Если вы несчастливы в вашей семье, если происходит что-то, что вам не нравится, но изменить это никак не получается — это повод обратиться к психологу. Для родственников и близких, чьи родные проходят лечение в клинике «Ключи» создана школа для созависимых. Занятие в школе созависимых

Цели нашей школы: Главная ценность семейной психотерапии — помощь в превращении дисфункциональной семьи в функциональную.

Признаки дисфункциональной семьи:
  • Отрицание проблем и поддержание иллюзий.
  • Вакуум интимности.
  • Замороженность правил и ролей.
  • Конфликтность во взаимоотношениях.
  • Недифференцированность "я" каждого члена ("Если мама сердится, то сердятся все").
  • Границы личности либо смешаны, либо наглухо разделены невидимой стеной.
  • Все скрывают секрет семьи и поддерживают фасад псевдоблагополучия.
  • Склонность к полярности чувств и суждений.
  • Закрытость системы.
  • Абсолютизирование воли, контроля.
Воспитание в дисфункциональной семье подчиняется определенным правилам. Вот некоторые из них: взрослые — хозяева ребенка; лишь взрослые определяют, что правильно, что неправильно; родители держат эмоциональную дистанцию; воля ребенка, расцениваемая как упрямство, должна быть сломлена и как можно скорее. Признаки функциональной семьи:
  • Проблемы признаются и решаются.
  • Поощряются свободы (свобода восприятия, мысли и обсуждения, свобода иметь свои чувства, желания, свобода творчества).
  • Каждый член семьи имеет свою уникальную ценность, различия между членами семьи высоко ценятся.
  • Члены семьи умеют удовлетворять свои потребности.
  • Родители делают то, что говорят.
  • Ролевые функции выбираются, а не навязываются.
  • В семье есть место развлечениям.
  • Ошибки прощаются, на них учатся.
  • Гибкость всех семейных правил, законов, возможность их обсуждения.
  • Любой из признаков функциональной семьи может стать целью одного из занятий по групповой психотерапии.

Задачи нашей школы:

  • Дать психологические знания о проблемах зависимости и созависимости.
  • Разобрать причины появления созависимых деструктивных семей.
  • Освоить навыки здоровых отношений.
  • Ознакомить с рациональными стилями жизни и эффективными стратегиями поведения.

Мой номер:   

Методы: Лекции, индивидуальное консультирование, семейное консультирование, индивидуальная и групповая психотерапия, редко, по показаниям, медикаментозная терапия. Практикуется ведение дневника, выполнение домашних заданий, чтение рекомендуемой литературы.

Консультация

Для получения ответа введите номер телефона
На верх